Как получить 6 миллионов от автодилера за неисправности нового кроссовера

Как получить 6 миллионов от автодилера за неисправности нового кроссовера

Покупка нового китайского кроссовера может обернуться настоящим кошмаром, если вскоре после приобретения начнет проявляться неисправность. Закон, конечно, защищает права потребителей, но иногда бывает сложно его отстоять. Один мужчина доказывает: упорство может привести к серьёзной компенсации, сообщает канал "Юрист объясняет | Евгений Фурин".

Суть проблемы

Гражданин Б. стал владельцем нового кроссовера EXEED LX, купленного у официального дилера. Однако радость от приобретения быстро омрачилась. Уже через несколько месяцев эксплуатации водитель столкнулся с серьезными проблемами.

Основная жалоба заключалась в нестабильной работе мультимедийной системы. Устройство неожиданно увеличивало громкость, меняло радиостанции и переключалось с музыки на радио. Эти неполадки становились все более навязчивыми.

Несмотря на неоднократные попытки вызвать мастера для диагностики в течение двух месяцев, Б. все время получал отказы от дилера: "Специалистов нет". Наконец, спустя время, его пригласили, но проблему не смогли решить. Мастер сообщил, что вся проблема в прошивке, и для устранения неисправности потребуется обновление от производителя.

Что происходило дальше?

После многократных неудачных попыток вызвать специалиста, Б. решился направить официальную претензию с требованием расторгнуть договор и возвратить деньги. В ответ дилер пригласил его на сервис, где, как утверждали, все исправили. Однако на выезде все сбои повторились.

Получив очередной отказ на повторную претензию, Б. был вынужден обратиться в суд.

Приговор суда

На первом судебном заседании Б. не удалось добиться успеха. Судья аргументировал, что вернуть деньги за авто можно только в случае наличия существенного недостатка, который необходимо было доказать. Дилер утверждал, что неисправность устранима, а отказ клиента от повторного ремонта служил основанием для отклонения требования.

Однако аппеляционный суд пришел к выводу, что фактическое устранение проблемы невозможно без замены головного устройства. Дилер ограничился только обновлением прошивки, в то время как недостаток не был устранен в установленные 45 дней. На основании этого суд признал требования потребителя обоснованными.

Таким образом, Б. удалось взыскать с дилера почти 6 миллионов рублей, что включало стоимость кроссовера, неустойку и штраф за нарушение прав потребителя. Этот случай стал оглушительным напоминанием о важности защиты прав покупателя.

Источник: Юрист объясняет | Евгений Фурин

Лента новостей