Школа «Наследие» Ингушетии представила новый научный подход к сохранению памятников

Школа «Наследие» Ингушетии представила новый научный подход к сохранению памятников

Школа «Наследие» Ингушетии представила новый научный подход к сохранению памятников

На XI Международном научном форуме «Культурное наследие Северного Кавказа» руководитель школы каменщиков-реставраторов «Наследие» Рамзан Султыгов и археолог Магомед Тангиев представили новую научную дисциплину в области реконструкции памятников каменной архитектуры. Об этом «Ингушетии» сообщили в пресс-службе организации.

В своем докладе «Роль научных изысканий в реставрации каменной архитектуры» Султыгов подчеркнул, что реставрация без научного сопровождения искажает историческую информацию. «Мы не просто воссоздаем камни, — отметил он. — Мы восстанавливаем историю. Каждый памятник можно сравнить с «капсулой времени», которую неумелая реставрация может безвозвратно разрушить».

Доклад также содержал призыв к официальному признанию нового научного направления. Инициатива была поддержана участниками форума: резолюция предполагает полное научное сопровождение реставрации каменной архитектуры на всех этапах работ — до, во время и после реставрации. Документ в ближайшее время будет направлен в Правительство России.

Методика школы «Наследие» основывается на комплексных исследованиях: археологических, геологических, этнографических, химических, а также на знаниях архитектуры и строительства. Этот подход позволяет не только сохранить памятники в подлинном виде, но и глубже понять исторический контекст. Представленный опыт уже признан уникальным для России и предлагается в качестве модели для всех реставрационных проектов страны.

Особое внимание в докладе уделялось средневековым башенным поселениям горной Ингушетии. Археологические раскопки выявили наслоение культур: следы кобанской культуры (конец II — начало I тысячелетия до н. э.) и элементы средневековых построек. Полученные данные позволяют уточнить датировку сооружений, восстановить их первозданный облик и понять технологию строительства того времени.

Султыгов также отметил важность изучения быта горцев. Найденные в жилых башнях каменные «мешки» для хранения продуктов, системы водоотведения и другие элементы хозяйственного обустройства опровергли прежние предположения о содержании скота на первых этажах и дают более точное представление о жизни населения того времени.

Кроме того, школа «Наследие» активно сотрудничает с научными и культурными центрами, а также с вузами Краснодарского края, Ставропольского края и Ростовской области. Такой межрегиональный обмен опытом позволяет внедрять методику школы в реставрационные проекты по всей стране.

По словам Султыгова, цель школы — сделать научные исследования обязательным этапом любой реставрации, чтобы сохранить подлинность памятников и передать будущим поколениям достоверное культурное наследие.

ПОДПИСАТЬСЯ

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Источник: Telegram-канал "Ингушетия • ГIалгIайче"

Топ

Лента новостей