Более чем в два раза выросло число жалоб от жителей Ингушетии в Банк России

Более чем в два раза выросло число жалоб от жителей Ингушетии в Банк России

Более чем в два раза выросло число жалоб от жителей Ингушетии в Банк России

В январе-сентябре текущего года жители республики направили в Банк России 200 жалоб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество выросло в 2,2 раза. Наибольший рост зафиксирован в банковском секторе.

Как сообщили газете «Ингушетия» в региональном отделении Банка России, динамика связана с ростом числа жалоб на отказ в проведении операции, блокировку карт и онлайн-банкинга. Эти меры банки предпринимают для защиты граждан от мошенников. Ситуация с ростом числа подобных жалоб характерна для всей страны.

«Банки постоянно мониторят операции своих клиентов, обращая внимание на множество факторов: переводы, снятие наличных, активность в онлайн-банке. Если возникает подозрение, что клиент находится под влиянием мошенников, у кредитной организации есть право приостановить операцию или ограничить доступ к сервисам. Заморозка происходит не в каждом случае, но такая возможность существует именно для защиты финансов клиента», — прокомментировала заместитель управляющего региональным отделением Банка России Аза Мамилова.

В страховом секторе зафиксировано 16 жалоб (в прошлом году — 12). Большая часть из них (13) касалась сложностей с оформлением электронных полисов ОСАГО. При этом на протяжении нескольких лет снижается число жалоб о неверном применении коэффициента бонус-малус (КБМ), который влияет на стоимость полиса автострахования.

За девять месяцев 2025 года не поступило ни одной жалобы, тогда как в предыдущие годы эта проблема была одной из самых распространенных. Напомним, водители могут самостоятельно уточнить значение КБМ и оспорить его через сайт Национальной страховой информационной системы.

Выросло количество жалоб в микрофинансовом секторе — 19 против 4 в прошлом году. В основном люди сообщали об отказе в предоставлении кредитных каникул, а также просили проверить задолженности и начисления по договорам займа.

Банк России напоминает, что при возникновении разногласий с финансовой организацией потребитель должен сначала направить претензию в саму компанию. Если организация не ответит, или ответ не устроит потребителя, он вправе сообщить о проблеме Банку России через Интернет-приемную.

Получить консультацию специалистов регулятора в режиме реального времени можно в мобильном приложении «ЦБ онлайн» и по телефону горячей линии 8 (800) 300-30-00.

ПОДПИСАТЬСЯ

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Источник: Telegram-канал "Ингушетия • ГIалгIайче"

Топ

Лента новостей