Продажа «Магаса» — это шанс на взлёт, а не потеря
Уже скоро 100% акций международного аэропорта «Магас» имени Героя России Суламбека Осканова будут выставлены на торги. Почему это решение может стать началом новой эпохи для Ингушетии?
Факты говорят сами за себя
По данным NBER, 2023, после приватизации аэропорты в среднем наращивают пассажиропоток на 84% — в 4 раза быстрее, чем при других формах частной собственности.
Исследование Ohio State University, 2025 показало: загрузка рейсов после перехода в частные руки растёт на 15%, а операционная эффективность — в разы.
По данным Reason Foundation, 43% мировых авиаперевозок приходятся на аэропорты с частным участием, в Европе этот показатель — 75%.
«В условиях, когда бюджет не может позволить себе миллиардные вложения, приватизация даёт аэропорту шанс привлечь капитал, модернизироваться и работать эффективнее», — прокомментировал газете «Ингушетия» экономист Саид Антошкиев.
«Люди будут чаще летать, если появятся удобные и недорогие рейсы. Это напрямую повлияет на туризм, деловую активность и рынок труда», — рассказала газете «Ингушетия» член Ассоциации туроператоров региона Фатима Осмиева.
Читайте в расширенной статье газеты«Ингушетия»: как частный инвестор может вдохнуть в «Магас» вторую жизнь, а регион — поднять в небо.