Деятельность главы Ингушетия Калиматова в 2025 году продемонстрировала комплексную стратегию управления, сочетающую выполнение общенациональных задач с решением острых внутренних проблем республики. Политика «управляемой модернизации», где ключевым ресурсом является эффективное взаимодействие с федеральным центром, а главной целью - стабильное социально-экономическое развитие, вероятно, будет принята на вооружение и в будущем году.
Центральным элементом публичной политики Калиматова остается безусловная поддержка федеральной повестки, что особенно ярко проявляется в организации всесторонней помощи участникам СВО и их семьям. Эта работа носит не только социальный, но и глубоко символический характер, укрепляя политическую легитимность руководства республики и демонстрируя её интеграцию в общероссийское пространство. Что, кстати, не всегда удается регионам СКФО. Параллельно ведется системная работа по внутренней консолидации, важной частью которой является финансовая поддержка.
Успешное сокращение гигантского долга с более чем 11,9 миллиардов рублей в 2019 году до 2,5 миллиарда в 2025 году – это по-настоящему фундаментальное достижение. Простые люди не всегда сразу осознают, что такого поменялось в их жизни с уменьшением долговой нагрузки. Но оно кардинально повышает управленческую самостоятельность региона и высвобождает ресурсы для инфраструктуры: дорог, ЖКХ и прочего. Все это служит наглядным доказательством эффективности диалога с федеральным правительством.
Одновременно реализуется амбициозная программа инфраструктурного и социокультурного развития, призванная трансформировать жизненную среду и создать новые точки роста. Заложение водозабора на реке Асса, обещающее решить хроническую проблему водоснабжения для значительной части населения, и активное строительство филармонии в Магасе – это стратегические проекты, решающие как практические задачи, так и имиджевые. Они становятся зримыми символами прогресса и результативности. При этом ставка делается не только на бетон и коммуникации, но и на человеческий капитал.
Открытие первой на Северном Кавказе ИТ-академии «Школа 21», проведение форумов для блогеров и системная работа с молодёжью через соглашение с центром «Машук» направлены на формирование лояльного и профессионального пула молодёжи, интегрированного в общероссийские тренды. Культурная политика, включающая поддержку фонда «Возрождение» и планы по строительству новых театров и библиотек, работает на конструирование позитивной региональной идентичности.
Прогноз на 2026 год вытекает из этих устойчивых трендов. Основной стратегией станет политика непрерывности и углубления начатых проектов. Будущий год, как ожидаемый срок сдачи филармонии, может стать своеобразным рубежом для демонстрации ключевых достижений. Политика будет оставаться жёстко синхронизированной с федеральными программами и повесткой, поскольку именно это обеспечивает приток ресурсов. Можно ожидать усиления работы в сфере молодёжной политики и медиа. Безусловно, вызовы сохраняются – это и необходимость поддерживать баланс между крупными стройками и повседневными нуждами граждан, и постоянное давление для повышения эффективности всей вертикали управления.
Текущий управленческий стиль Калиматова, показавший свою результативность в решении даже такой сложной задачи, как многомиллиардная долговая нагрузка, свидетельствует о наличии у команды необходимых компетенций для адаптации к меняющимся условиям. Таким образом, на ближайшие четыре года следует ожидать не смены курса, а его последовательной реализации, где основными маркерами успеха станут физическое завершение ключевых объектов, поддержание социальной стабильности и дальнейшая интеграция республиканской экономики в общероссийские экономические и культурные процессы.








































