По требованию УФАС Ингушетии с этикеток энергетиков убрали маркировку «Халяль»
Ингушское управление Федеральной антимонопольной службы обнаружило нарушения в деятельности компании-производителя энергетических напитков. В процессе мониторинга соблюдения антимонопольного законодательства специалисты управления выявили, что ООО «Супер» использует маркировку «Халяль» на упаковке и в рекламных материалах King Energy classic.
Как пояснили газете «Ингушетия» в УФАС, такое обозначение является проявлением недобросовестной конкуренции. Дело в том, что продукция не отвечает требованиям, необходимым для получения маркировки «Халяль». Общепринятые нормы предполагают, что такая продукция должна быть не только изготовлена в соответствии с религиозными канонами, но и не представлять угрозы для здоровья человека.
Однако, как отмечают эксперты, из-за своего состава и влияния на организм энергетические напитки не могут считаться безопасными для здоровья.
Таким образом, использование маркировки «Халяль» создавало у потребителей ложное представление о свойствах товара и давало компании необоснованное преимущество перед другими производителями, которые не используют подобные обозначения.
УФАС направило компании предупреждение с требованием устранить нарушение в течение 14 дней. Производитель в установленный срок выполнил предписание: маркировка «Халяль» была исключена из упаковки и всех рекламных материалов энергетического напитка. Благодаря оперативным действиям удалось пресечь нарушение и вернуть на рынок условия честной конкуренции.