Акции международного аэропорта «Магас» Ингушетии будут выставлены на торги
Кабинетом министров республики принято решение выставить на торги 100% акций акционерного общества «Международный аэропорт Магас» имени Героя России Суламбека Осканова, сообщили газете «Ингушетия» в пресс-службе Главы и правительства региона.
Отмечается, что аэропорт в данное время переживает непростые времена: пассажиропоток ограничен, выполняется только один регулярный рейс в день по маршруту «Магас — Москва». Ранее аэропорт обслуживал рейсы в Санкт-Петербург, Самару, Тюмень, Сочи и Петрозаводск, однако изменения на авиационном рынке привели к сокращению числа направлений. Многие авиакомпании уменьшили парки самолетов и пересмотрели маршруты, отказавшись от полетов в ряд региональных аэропортов, включая «Магас».
Содержание аэропорта обходится республиканскому бюджету примерно в 100 миллионов рублей ежегодно. При этом аэропорт не может самостоятельно развиваться: ключевая инфраструктура устарела и нуждается в капитальном ремонте. Для приобретения современного досмотрового и другого специализированного оборудования требуется не менее 55 миллионов рублей. Кроме того, отсутствие собственного топливно-заправочного комплекса негативно влияет на операционную эффективность. Взлётно-посадочная полоса и оборудование аэродрома находятся в федеральной собственности и предоставляются аэропорту в аренду.
В связи с этим власти республики решили включить акции предприятия в прогнозный план приватизации на 2023–2025 годы. Согласно распоряжению правительства республики, продажа акций пройдет на открытых электронных торгах в форме аукциона с начальной ценой 250 миллионов рублей.
В правительстве подчеркнули, что решение о приватизации было принято взвешенно. Руководство республики на протяжении нескольких лет прилагало максимум усилий, чтобы сохранить и развить аэропорт в рамках государственной собственности: открывались новые рейсы, «Магас» получил статус Международного, деятельность аэропорта субсидировалась из республиканского бюджета.
Однако в текущей экономической ситуации эти меры не приносят долгосрочного эффекта.
За последние пять лет из бюджета региона на поддержку аэропорта было выделено более 400 миллионов рублей, что позволило сохранить его функционирование, но не обеспечило возможности для качественного развития.
Для сравнения, по данным из открытых источников, аэропорт «Владикавказ» (Северная Осетия) был продан за 90 миллионов рублей, «Нальчик» (Кабардино-Балкария) — за 209 млн, «Махачкала» (Дагестан) — за 300 миллионов, а аэропорт «Элиста» (Калмыкия) — за 37,5 млн рублей.